21 Январь 2015, 20:59

Важность технического задания

Разработка технического задания является важнейшей частью при создании интернет проекта. Главным образом техническое задание необходимо для самого заказчика.

Для того чтобы сформировать собственные потребности, важные моменты для правильной оптимизации сайта, а также для упрощения взаимоотношений между заказчиком и исключения возможных спорных моментов при сдаче проекта.

важность технического задания
Формируя техническое задание, необходимо уточнить следующие вопросы:

Общие сведения о ресурсе

— Аудитория проекта;

— Назначение разрабатываемого проекта. Необходимо доступно сформулировать задачи, поставленные перед создаваемым ресурсом;

— Структура (формирование разделов сайта). Например: главная, каталог, доставка, оплата, о компании, контакты, статьи и т.д. Глубина вложения разделов в 2-3 уровня будет достаточно, хотя можно и больше;

— Календарный план, сроки сдачи. Разделения на этапы, для отслеживания текущего статуса. Указания максимальных сроков на разработку промежуточного или окончательного результата;

— Содержание и структура страниц. Следует выполнить описание всех страниц сайта, текстовую и графическую информацию, названия страниц и наличие ссылок на другие сайты;

— Навигация. В навигационное меню, как правило, входит главное меню и подменю внутренних страниц. Необходимо более подробно и полно описать пути перемещения по ресурсу, выбрать между вертикальными или горизонтальными путями (то есть пути внутри раздела и между разделами). Какие кнопки и где будут размещены;

— Распределение работ между заказчиком и исполнителем. Каким контентом будет наполнен сайт. Что готовит исполнитель, а что заказчик. Где он будет размещаться.

Пожелания по дизайну проекта

— Предпочтения цветовой гамме сайта, общей стилистики, наличию флеш, форм обратной связи и т.д.;

— Заполнение заказчиком специального бриф-листа;

— Можно указать действующие интернет ресурсы, дизайн которых вам пришел по душе;

— Также возможна разработка дизайна в фирменном стиле, создание логотипов и прочее;

— Функциональные прототипы страниц (для главной страницы, товара или каталога);

Программные модули

— Администрирование. Следует написать, кто будет обновлять, и изменять информацию на сайте, обслуживать его;

— Выбор системы администрирования (CMS, движка сайта). Установка платного или бесплатного движка;

— Описание модулей, не входящих в выбранную CMS, и что необходимо разработать или внедрить;

— Примерный список модулей. Оформление заказов: корзина (upsell), автоматический расчет стоимости, возможность авторизации через сторонние серверы, быстрый заказ/заказ без регистрации.

— Пользователи: личный кабинет, интеграция с социальными сетями, возможность оставления комментариев через соц сети, отзывы к товарам.

— Каталог товаров: различные группы и соответствующие к ним цены, фильтр товаров по категориям, различные сетки отображения на странице каталога, дополнительная краткая информация при наведении мышки на товар.

Дополнительные возможности

— Рекомендуемый хостинг для сайта;

— Дальнейшая поддержка сайта;

— Seo оптимизации и продвижение сайта.

Вопрос seo оптимизации в последнее время является актуальным. Все больше информационных источников, и это затрудняет продвижение нового ресурса. В техническом задании должно описываться точный ряд требований выдвигаемых к разработчику. Определяются ключевые слова, их оптимальное количество, в каких регионах будет продвигаться. В общем, все те условия, при которых ресурс будет продвигаться в ТОП.

Наверх