25 Январь 2015, 1:04

Как юзабилити интернет ресурса влияет на продажи

Основной задачей любого интернет ресурса является быстрое и удобное предоставление клиенту искомого товара. Если в ассортименте вашей продукции небольшое количество видов товаров, это не составит труда клиенту найти необходимый товар, который его интересует.

юзабилити

Однако при широком ассортименте, представленных десятками или даже сотнями позиций, без надлежащего учета юзабилити ресурс потеряет около половины клиентов (по статистике Forrester Research *), а вместе с этим значительную долю своей прибыли. При этом посетители, получившие данный отрицательный опыт, на такой сайт уже не вернуться.

* Forrester Research – независимая исследовательская фирма, занимающаяся сбором объективных данных на рынке новых технологий и интернета.

Что же такое юзабилити «usability»?

Термин юзабилити сайта означает степень восприятия покупателя от работы с сайтом. Когда посетитель посещает веб-ресурс, он желает увидеть четкую структуру сайта, понятное меню, читабельный и полезный контент, и т.д. А вместо этого, часто сталкивается с путаницей из кнопок, картинок, гиперссылок. Вроде все нужные элементы присутствуют, только не понятно, что с этим делать.

Очень важный вопрос, захочет ли покупатель вникать, каким образом ему решать свои задачи? Высокий уровень юзабилити сайта на сегодняшний день является серьезным конкурентным преимуществом.

Что даёт юзабильность сайта:

  • - Легкость восприятия. Ресурс должен быть простым в использовании и навигации для впервые посетившего клиента;
  • - Эффективность в использовании;
  • - Запоминаемость. Ресурс должен быть легко запоминающимся , для повторных заходов по прямой ссылке;
  • - Удовлетворение от использования сайта.

В самом начале, при планировании сайта, необходимо понять цели создания сайта , к примеру: увеличить продажи, донести информацию и т.д. . Зная цели и отталкиваясь от них, нужно выбрать необходимый тип сайта: промо-сайт, интернет магазин, визитка, корпоративный … После чего необходимо решить ряд следующих вопросов:

Дизайн

Все чаще встречаются случаи, в которых за счет использования красивого дизайна пытаются создать эффектный сайт, при этом жертвуя его удобством. Дизайнеры исходя из пожеланий заказчика рисуют картинку, а не сайт. В моей практике был случай, когда я попал на сайт, с ярчайшим и интересным дизайном, однако пришлось искать страницу контактов около 10 минут.

Адаптивный дизайн

С развитием высоких технологий осуществлять вход в интернет стало достаточно просто с различных девайсов (смартфоны, планшеты, ноутбуки). Вначале же большинство пользователей выходили в интернет лишь с компьютеров, имевших одинаковые расширения экрана, и изготовить дизайн было не так сложно. Сейчас же, для корректного отображения на различных устройствах был придуман адаптивный дизайн. Такой дизайн адаптируется к поведению пользователей и его ОС, отталкиваясь от размера экрана, ориентации дисплея, платформы и т.д. Не стоит путать адаптивный дизайн и резиновый.

Определение целевой аудитории

Важнейшим вопросом при планировании сайта является определение целевой аудитории. Нужно определить всю информацию о возрасте, поле, социальном статусе, уровне владения интернетом и уровне дохода. Не стоит делать сайт удобный для всех, это в принципе — утопия. Нужно выделить тот сегмент пользователей, которые будут заинтересованы и дадут вам доход. Ориентируйте сайты на них.

Правило первого экрана

Существует правило первого экрана гласящее, что пользователь обычно лениться прокручивать страницу и поэтому вся информация должна быть расположена сверху. Первым экраном сайта является та зона, которая отображается без прокрутки. Считается, что размещение информации на первом экране делает информацию более полезной и повышает конверсию. Данная теория имеет смысл, но есть проекты где невозможно расположить всю важную информацию в области «перового экрана», поэтому надо реализовать дизайн так что бы посетитель имел желание прокрутить сайт ниже — понимал что есть продолжение!

Навигация

Одним из главных элементов является навигация, особенно для сайтов с большим количеством страниц. Очень важно построить навигацию сайта логично, дав пользователю возможность ориентироваться и понимать, где он находится, и какие действия ему нужно выполнить, чтобы добраться до нужной страницы.

Можно использовать навигационный элемент называющийся «хлебные крошки». Он показывает, весь путь от главной страницы к той странице, где вы находитесь. Очень полезный элементы особенно для начинающих пользователей

Главная страница

Не следует перегружать главную страницу излишней информацией. Она должна служить для навигационных целей. На главной странице из навигационных модулей можно использовать ссылки-модули с наглядными иллюстрациями группы услуг или товаров, модули «последние статьи или новости» и т.д.

Чаще всего на главной странице размещается краткая информация о вас, деятельности вашей компании, преимущества, почему покупатель должен купить именно тут, контактные данные и информацию об акциях. Самая важная информация помещается в верхней части страницы, так чтобы покупатель увидел ее без прокручивания страницы вниз. Хочу подчеркнуть, что каждый проект по своей природе уникальный и конечно каждый раз нужно придумать такую схему которая даст именно этому проекту высокое КПД при его использовании

Наверх